Выбор мотоцикла подобен выбору автомобиля. Первым делом надо определиться, для чего он вам нужен. Ездить на работу? Путешествовать по стране? Просто для развлечения? Именно от этого зависит, какой лучше выбрать мотоцикл. Дорожники используются как средство передвижения. Кроссовые мотоциклы — для гонок по бездорожью.
Вторым фактором станет ваш бюджет. Решите сразу, сколько вы готовы потратить. Ищите подходящий вариант в пределах своей ценовой категории. Более мощные модели будут потреблять больше топлива. Чем дороже данная марка, тем дороже обслуживание и ремонт.
Третьим фактором является ваш опыт. Первое транспортное средство всегда используется для совершенствования навыков вождения. Ни один новичок не обходится без небольших аварий. Высокая мощность двигателя, за которой гонятся опытные мотоциклисты, для начинающих может стать проблемой.
Четвертый фактор выбора — престиж марки. Кто-то покупает подержанный BMW, а кто-то — новый Suzuki. Как выбрать мотоцикл, который радует сердце и душу, решать вам. Ведь именно вам на нем кататься! Многие автолюбители всю жизнь ездят на машинах одной марки. Мотоциклисты тоже часто становятся ярыми приверженцами определенного бренда.
Выбираем первый мотоцикл
Выбирайте по принципу: "Чем проще, тем лучше". Размер должен подходить ездоку. Хрупкой девушке будет сложно поднять с земли тяжелый Harley. Крупный мужчина вряд ли сможет чувствовать себя уверенно на минибайке. Главное, чтобы было удобно вам. Что думают о вашем мотоцикле знакомые и прохожие — не так важно.
Если спросить опытных байкеров, какой мотоцикл выбрать новичку, они сразу заговорят о мощности двигателя. Излишняя мощность здесь не нужна. Начинающим вполне достаточно двигателя объемом 250-400 кубов.
Подержанный или новый? Ориентируйтесь на свой бюджет. Новый больше потеряет в цене при перепродаже. Падений не избежать, а пластик и запчасти стоят недешево. Японские марки (Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha) заслужили репутацию самых надежных в эксплуатации. Отечественные модели обойдутся дешевле, но имеют ряд недостатков: при том же объеме двигателя у них ниже мощность, выше вес и потребление топлива.
Сильно задумываться над маркой не стоит. Обычно первый мотоцикл покупается для практики, а после 1-2 сезонов продается. Не забудьте отложить достаточно денег на защитную экипировку: шлем, черепаху, наколенники, налокотники, боты. Как говорят мотоциклисты: "Кто не ездит, тот не падает". На экипировке экономить нельзя.
Выбираем кроссовый мотоцикл
Эти легкие и маневренные байки созданы для приключений. Так как по дорогам на них не ездят, именно на таком мотоцикле могут практиковаться несовершеннолетние. Если у вас нет серьезных спортивных амбиций, берите модель с четырехтактным двигателем 125-250 кубов. Если вы мечтаете о спортивных вершинах, начните с двухтактного.
Выбираем дорожный мотоцикл
Факторы, о которых стоит подумать при выборе дорожника:
Кто будет на нем кататься?
На какие расстояния?
На какой скорости?
Исходя из этих соображений, вы сможете выбрать подходящий вариант. Классик, турист, чоппер, круизер, спортбайк? Попробуйте каждый и решите.
Автор: likasun (Лена)